Итак, что делать, если
Первое – это создать крепкие отношения. Сделать фокус не на учёбе, а на добрых, крепких, доверительных отношениях. Что для этого нужно? Во-первых, самому рассказывать ребёнку, что происходит у тебя в жизни, делиться с ним.
Во-вторых, создать индивидуальное время, в которое вы с ребёнком проводите время вдвоём где-нибудь не дома, где-нибудь в кафе. Идёте в то кафе, в которое он хочет, пьёте молочный коктейль и просто смотрите друг на друга или болтаете, что-то такое не обязывающее. Потому что большинство разговоров с подростками – это что-то в духе: убери в своей комнате, сделай уроки, подготовься к ЕГЭ, подготовься к ОГЭ, куда будешь поступать и так далее. Это на самом деле очень тяжелое общение. Поэтому важно для того, чтобы сохранять хорошие отношения, делать хотя бы 2 часа в неделю вот такого бесцельного сидения в кафе без разговоров об учёбе, ни слова о будущей профессии, просто сидеть наслаждаться друг другом, мечтать, говорить о музыке, о путешествиях, о чём угодно.
Ну и третье, чтобы вернуть интерес к учёбе, к какому-то увлечению важно самому быть чем-то увлечённым. Если ребёнок видит, что взрослые приходят с работы замученные, говорят, как их всё достало, и садятся перед телеком, или садятся просто часами заниматься учёбой своего подростка, то ему видно, что не к чему стремиться, ничего интересного нет. А если вы сами чем-то увлечены, куда-то ходите, ходите с мужем на свидания, если у вас самой есть какое-то увлечение, хобби, если вам нравится ваша работа, ваше дело, то ребёнок тоже будет осознанно или неосознанно впитывать этот пример. И возможно не сразу выдаст это, но это станет нормой его жизни, что люди чем-то увлекаются, интересуются, ходят на работу с горящими глазами, и это выльется в то, что и у подростка появятся свои увлечения.